Важные новостиНовости

«Об утверждении Порядка регулирования взаимоотношений между субъектами по сбору сырого молока и предприятиями по переработке молока»

УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка регулирования взаимоотношений между субъектами по сбору сырого молока и предприятиями по переработке молока»

Настоящим Министерство сельского хозяйства Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики, из девяти основных видов продовольствия полная обеспеченность за счет собственного производства была достигнута только по трем базовым продуктам, одним из которых является молоко и молочные продукты. Обеспеченность по остальным видам продовольствия в Кыргызстане достигается за счет импортных поставок из внешних рынков.

  Необходимо отметить, что обеспеченность внутреннего продовольственного рынка республики молоком и молочной продукцией за счет собственного производства составляет более 100 %, что говорит о необходимости обеспечения процедуры прослеживаемости сырого молока. 

Проблемы:

– Недостаточное регулирование взаимоотношений между субъектами по сбору сырого молока и предприятиями по переработке молока приводит к резким изменениям цен на сырое молоко, а также к неправомерной утилизации сырого молока;

– Высокая волатильность цен на молоко и молочные продукции, которая обусловлена ростом их себестоимости за счет сбора сырого молока у населения субъектами по сбору молока, с последующей транспортировкой, низким урожаем многолетних трав на сено и неполноценным кормлением сельскохозяйственных животных;

– В Кыргызской Республике не учитывается в достаточной мере качество поставляемого сырого молока, в связи с недостатком специальной оснащенной техники (резервуары), предназначенных для контакта с пищей при перевозке сырого молока.

2. Кыргыз Республикасынын аймагында чийки сүттүн жана сүт азыктарынын сапатын жогорулатуу жана коопсуздугун камсыздоо максатында аларга баанын өсүшүн жөнгө салуу, ошондой эле чийки сүттү утилизациялоону жөнгө салуу.

3. Предложенный Порядок позволит обеспечить усиление ответственности субъектов по сбору сырого молока и предприятий по его переработке, повышение качества и безопасности сырого молока, ценовую стабильность, соблюдение норм и требований технических регулирований. При этом ожидается достижение важного социального эффекта в виде роста благосостояния населения страны.

4. Возможных неблагоприятных последствий не предвидится.

  5. К сожалению, на данный момент отсутствует точные данные по количеству субъектов, занимающихся сбором сырого молока. Производством и переработкой молочной продукции, на территории страны работают 50 крупных и средних предприятий и более 560 малых предприятий.

6. Введение в действие нормы регулирующее взаимоотношения между субъектами по сбору сырого молока и предприятиями по переработке молока, создает условия по увеличению производства сырого молока, насыщению внутреннего рынка определенным объемом молочной продукции, повышению экономического, финансово-хозяйственного и социального состояния хозяйствующих субъектов, занимающихся производством молока, ускоряется поступательное их развитие, что полностью приводит позитивным последствиям.

7. Введение в действие нормы регулирующее взаимоотношения между субъектами по сбору сырого молока и предприятиями по переработке молока, на начальном этапе приводит к увеличению налоговых поступлений и доходной части республиканского бюджета, вместе с тем, в последующем увеличиваются объемы поступлений по другим видам налогообложения.

К уведомлению прилагаются:

1) Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

– являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

– является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

– является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;

– какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

– какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

– существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;

– общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

  2) Вариант регулирования – «Оставить все как есть»

  Данный вариант не меняет существующее регулирование. При сохранении данного варианта регулирования выявить прослеживаемость молока и молочной продукции будет невозможным. Отсутствие дополнительных источников бюджета, а также дестабилизация цен на молоко и молочную продукцию, в результате чего нависнет угроза продовольственной безопасности.

  При применении варианта регулирования «оставить все как есть», проблемы касательно неправомерной утилизации сырого молока будут продолжаться, что повлечет угрозу на экологию, как отдельно взятого региона, так и всего Кыргызстана.

  Оценка показала, что принятие дополнительных мер для решения проблем в существующем регулировании, не дает результата. Изменение норм существующего регулирования – это единственный способ решить проблем в сфере обеспечения населения страны качественным молоком и молочной продукцией.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

1. Предложения принимаются: 
– по электронной почтеJazkanur03@mail.ru
– на почтовый адрес(720040, г.Бишкек ул. Киевская, 96 «А»)
2. Срок приема предложений не позднее16.01.2023 года
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее20.01.2023 года
Show More
Back to top button