Важные новостиЛесная службаНовости

Уведомление о проведении АРВ и публичных консультаций для разработки проекта

О проведении АРВ и публичных консультаций для разработки проекта постановления Кабинета министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка определения стоимостной оценки (нормативной цены) лесных земель при возмещении убытков и потерь лесохозяйственного производства в случаях использования участка леса, как входящих, так и не входящих в государственный лесной фонд, а также участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства» от 13 августа 2013 года № 458
Настоящим Лесная служба Министерства сельского хозяйства Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

  1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование
    На практике возникают сложности с расчетами при определении нормативной цены земель лесного фонда при возмещении убытков и потерь лесохозяйственного производства. В действующем законодательстве нет единообразия и четкого определения убытков и потерь.
  2. Описание цели предлагаемого регулирования и способа решения проблем (основных норм регулирования):
    Основной целью государственного регулирования является устранение коллизий и пробелов при определении нормативной цены лесных земель при возмещении убытков и потерь лесохозяйственного производства в случаях использования участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства.
    В этих целях реализации решения проблем предлагаются следующие виды регулирования:

Определяется механизм расчета стоимостной оценки лесных земель для расчета размера платы, взимаемой в случаях использования участков леса как входящих так и не входящих в государственый лесной фонд.

Определяются случаи, подлежащие возмещению лесохозяйственных убытков и потерь, возникших на землях государственного лесного фонда, особо охраняемых природных территориях и в других категориях земельного фонда, на которых произрастают леса.

Для устранения пробелов и коллизий вводятся такие понятия как «лесокультурный фонд», «потери лесохозяйственного производства», «убытки лесохозяйственного производства».
Для проведения точных расчетов по оценке земель государственного лесного фонда, особо охраняемых природных территорий вводятся дополнительные виды показателей, которые могут быть использованы.

  1. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования
    Принятие предлагаемого проекта постановления позволит удовлетворить интересы всех заинтересованных сторон (населения, госорганов и физических и юридических лиц) и способствует созданию гарантии обеспечения устойчивости развития лесной отрасли республики .
    Также создаст условия для:
    развития экономических инструментов, направленная для сохранения экологического и природного равновесия лесных экосистем;
    улучшения работ по проведению инвентаризации лесов;
    защиты интересов физических и юридических лиц, осуществляющую свою деятельность на землях государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территориях.
  2. Оценка возможных неблагоприятных последствий

Неблагоприятных последствий от регулирования не предвидятся.

  1. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства – адресатов предлагаемого регулирования
    Лесопользователями государственного лесного фонда на сегодняшний день являются более 20 тысяч человек. Это означает что в лесном секторе создано более 20000 рабочих мест в регионах, также многие арендаторы пользуется лесными участками для развития туризма.
  2. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением
    Дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов не предполагается, так как, данный НПА действующий и каких либо изменений и дополнений, направленных на увеличение сумм возмещения не вводится.
  3. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:
    Расходов бюджета Кыргызской Республики при введении изменений не предпалагется. Однако, при возмещении, согласно Бюджетного кодекса и других НПА часть суммы будет направлено в местные бюджеты. Выгоды зависят от количества случаев предоставления земель государственного лесного фонда, ООПТ, а также лесов на других категориях земельного фонда для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, изъятия, трансформации.
  4. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
  • являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
  • является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
  • является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;
  • какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
  • какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
  • существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;
  • ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

  1. Предложения принимаются:  
  • по электронной почте
    info.forest@agro.gov.kg
    chodoevnurgazy@mail.ru
    mrajapbaev@yandex.ru
  • на почтовый адрес Г. Бишкек,
    ул. Л. Толстого – 3
    Лесная служба МСХ КР
  1. Срок приема предложений не позднее 01.05.2022 года
  2. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее 05.05.2022 года
Show More
Back to top button